П`ятниця, 03.05.2024, 21:18
Вітаю Вас Гість | RSS
Головна | | Реєстрація | Вхід
Меню сайту
Услуги ПРИВАТБАНКА

Нажмите кнопку СЕБЕ и укажите номер Вашего телефона. Вам перезвонят сотрудники банка и ответят на все Ваши вопросы:  кредитование, страхование, депозиты, пенсионная и социальные программы и др. услуги для корпоративных и частных клиентов. Нажмите кнопку БАНК и Вам будет предоставлена нужная Вам информация на сайте банка.

Форма входу
Погода
Нововладимировка 
Друзі сайту
  • Женский правозащитный сайт
  • Правозащита,оперативная разработка чиновников
  • Чернюк Александр.Правозащита
  • Служба безопасности семьи
  • Форекс, правозащита, интернет-магазин
  • Судебная практика. Типичные ошибки органов дознания
  • Чернюк Александр.Судебные ошибки
  • Школа. Мир развлечений
  • Правозащита. Англоязычный сайт
  • Правозащита. Франкоязычный сайт сайт
  • Правозащита. Испаноязычный сайт сайт
  • Правозащита. Немецкоязычный сайт сайт
  • Правозащита. Арабский сайт сайт сайт
  • Черный список чиновников-нарушителей закона
  • Сайт села Малеевка
  • Сайт села Нововладимировка
  • Судебная рулетка. Как выиграть суд
  • Применение юридической и физической магии
  • Пошук
    Календар
    «  Серпень 2010  »
    ПнВтСрЧтПтСбНд
          1
    2345678
    9101112131415
    16171819202122
    23242526272829
    3031
    Архів записів
    Наше опитування
    Оцініть мій сайт
    Всього відповідей: 85
    Статистика

    Онлайн всього: 1
    Гостей: 1
    Користувачів: 0
    Нововолодимирівка- сайт села
    Головна » 2010 » Серпень » 10 » Анализ ОРМ «контрольная закупка», проведенной Администрацией Президента (АП) по поручению Гаранта Конституции Януковича В.Ф.
    00:44
    Анализ ОРМ «контрольная закупка», проведенной Администрацией Президента (АП) по поручению Гаранта Конституции Януковича В.Ф.

    Подвергать сомнению каждое действие "контролеров" из милиции или Администрации Президента можно и  нужно. И грамотность населения "контролеров" их очень расстроит. Есть наказ МВС, СБУ і Державної податкової адміністрації України від 30 листопада 2001 року N 1065, доп. /307 доп. / 482 док. «Про затвердження Інструкції про порядок проведення оперативної закупівлі та контрольованого постачання предметів, товарів, речовин, у тому числі заборонених до обігу у фізичних та юридичних осіб, незалежно від форм власності».

    Все должны знать, что любое телешоу "контролеров" в должно иметь законные основания. И контрольная закупка - не исключение. Нужно сразу разобраться, имеют ли право чиновники (даже  из АП) проводить такие закупки? Мы ведь все должны  подвергать  сомнению. Откроем ст. 11 "Права милиции" Закона Украины "О милиции" от 20.12.90 г. N 565-XII. В ней приведен перечень прав, который может вызвать лишь зависть. Но словосочетания "контрольная закупка" там нет. Оказывается, данным Законом не установлено право милиции и чиновникам Администрации Президента проводить такие закупки. Откроем Закон Украины "О государственной налоговой службе в Украине" от 04.12.90 г. N 509-XII. В нем поиск искомых слов окончится тем же нулевым результатом. "Так что, "налоговики" и милиция вообще не имеют права проводить контрольные закупки?" Есть у нас специальный Закон Украины "Об оперативно-розыскной деятельности" от 18.02.92 г. N 2135-XII (далее - Закон "Об ОРД"), в ст. 8 которого и присутствует искомое словосочетание. Так, п. 2 ч. 1 ст. 8 установлено, что оперативным подразделениям (и только!) для выполнения задач оперативно-розыскной деятельности при наличии предусмотренных ст. 6 данного Закона оснований дается право проводить контрольную и оперативную закупки и поставку товаров (косноязычно, но так прописали в Законе народные депутаты) с целью выявления и документирования фактов противоправных деяний. Такая формулировка данной нормы - с употреблением термина "оперативная закупка" - появилась в Законе "Об ОРД" только в 2001 году. До этого (в его старой редакции) в п. 2 ч. 1 ст. 8 присутствовал лишь термин "контрольная закупка". Почему-то народные депутаты посчитали нужным ввести еще один новый термин "оперативная закупка" в наше противоречивое законодательство и  пункт 2 выписан откровенно небрежно с точки зрения юридической техники. Если дочитать указанный пункт до конца, можно, конечно, сделать вывод, что авторы хотели закрепить этой нормой Закона "Об ОРД" два новых термина - "оперативная закупка" и "контролируемая поставка". Но со стилистикой не сложилось... Вернемся к теме. В целях простоты и доступности материала будем пользоваться в изложении термином, применяемым в Администрации Президента  "контрольная закупка", хотя правильнее было бы вести речь все же о закупке "оперативной". Итак, контрольную закупку согласно Закону "Об ОРД" имеют право проводить не все, кому вздумается, а только подразделения, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность. К ним относятся оперативные подразделения МВД, СБУ, погранвойск, госохраны, налоговой милиции, Госдепартамента по вопросам исполнения наказаний и разведывательного органа Минобороны. Приведенный список - исчерпывающий (ст. 5 Закона "Об ОРД"). Из норм ст. 8 этого же Закона следует, что основанием для проведения контрольной закупки является не желание отдельных оперативников подзаработать вымогательством и фальсификацией, а совсем другое, предусмотренное ст. 6 Закона "Об ОРД". В ней приведен исчерпывающий перечень оснований, среди которых наиболее близкими к данной теме  являются предусмотренные абз. 2 и 3 п. 1 ст. 6 Закона "Об ОРД". Это наличие достаточной информации, полученной в установленном законом порядке и требующей проверки при помощи оперативно-розыскных мер и средств, о:

    ·         - преступлениях, которые готовятся либо совершены неустановленными лицами;

    ·         - лицах, готовящих либо совершивших преступление.

     Итак, пора подвести промежуточный итог. Контрольная закупка - это не банальное контрольно-проверочное действие и не пиар-шоу. Контрольная закупка - это оперативно-розыскная мера, применимая только в рамках проведения оперативно-розыскных мероприятий согласно Закону "Об ОРД". И проводить таковые мероприятия при отсутствии оснований, предусмотренных ст. 6 указанного Закона, запрещено, на что прямо указывает ч. 3 данной статьи. Цитируем: "Запрещается принимать решение о проведении оперативно-розыскных мероприятий при отсутствии оснований, предусмотренных в данной статье". Наверное, для многих чиновников и Президента Януковича В.Ф., не изучающих законодательство профессионально, такой поворот событий окажется неожиданностью. Судя по действиям, это явится откровением для работников оперативных подразделений органов МВД, прокуратуры и судов, которые могут заглянуть в этот закон. Более того, согласно ст. 9 Закона "Об ОРД" в каждом случае наличия оснований для проведения оперативно-розыскной деятельности заводится оперативно-розыскное дело. Без его заведения проведение оперативно-розыскных мероприятий запрещается. Получим  окончательный вывод из проведенного анализа - без заведения оперативно-розыскного дела проведение контрольной (оперативной) закупки является неправомерным.

     Что мы имеем на практике. При устоявшейся бесконтрольности и безнаказанности современных оперативников контрольные (оперативные) закупки из них не пытается проводить только ленивый. Особо от этого   страдают те, кто  не может или не хочет или не умеет "дать сдачи" или боится или мечтает откупиться взяткой. Оперативники таких граждан очень "любят". И это сочетание бессилия или  бесправия  одних с безнаказанностью и преступной наглостью других является благодатной почвой для массовых злоупотреблений  работников МВД и ГНС и в данном случае Администрации Президента во главе с Гарантом. Большинство проводимых "контрольных ("оперативных") закупок" на законных основаниях проводится очень мало. Ознакомившийся с данным материалом простой гражданин  должен четко осознавать - практически наверняка люди, гордо трясущие удостоверениями оперативников после контрольной ("оперативной")  закупки, не имели никаких законных оснований на ее проведение, а оперативно-розыскного дела нет и в помине. В редких случаях в отношении граждан  действительно ведутся оперативно-розыскные мероприятия в связи с проверкой полученной информации о готовящемся либо совершенном преступлении (именно о преступлении, предусмотренном Уголовным кодексом, а не административном проступке). Следует мягко и вежливо проявить свою осведомленность в том, что проведение контрольной ("оперативной")   закупки свидетельствует о ведении оперативно-розыскной деятельности в отношении Вас. А поскольку нет уверенности, что такая ОРД ведется на основаниях, предусмотренных Законом, то немедленно садитесь за написание двух жалоб. Одна направляется в Управление по борьбе с коррупцией В СБУ (в случае вымогательства взятки) либо в Управление внутренней безопасности - УВБ. Вторая направляется в органы прокуратуры. В обеих жалобах, описав происшедшее и дав самостоятельный правовой анализ ситуации, следует просить дать правовую оценку действиям оперативных работников, пытавшихся провести оперативно-розыскные мероприятия в отношении Вас или Вашей семьи (нужно отталкиваться от конкретной ситуации). И не бойтесь.  Нужно быть готовым услышать угрозы, например «если захотим,  то подбросим». Оперативники вместе с прокуратурой и судом срочно будут делать массу процессуальных  ошибок, им нужно срочно найти хоть какие-то нарушения, чтобы "задним числом" оправдать свою провокацию, учитывая намечающееся для них служебное расследование после Вашего предупреждения. Однако любую агрессию или  давление нужно пытаться вежливо и уверенно гасить своими конституционными правами.

    Последствия   применения данного метода противодействия после проведения контрольных ("оперативных")   закупок может быть сгруппирована следующим образом:

    1. Полное молчание Управления по борьбе с коррупцией МВД или СБУ (либо УВБ) и прокуратуры.

    2. Ответы из Управления по борьбе с коррупцией (либо УВБ) и прокуратуры о том, что по направленным жалобам ведется проверка изложенных в них фактов.

    3. Ответ прокуратуры о законности проводимых мероприятий.

    В  этом случае следует серьезно задуматься над ответом прокуратуры, наладить постоянную связь с юристом и быть готовыми к продолжению провокации.

     Вот тот необходимый минимум, который следует знать для выработки правильного отношения к оперативным работникам, проводящим контрольную (оперативную) закупку

    Контрольная, оперативная закупка или оперативный эксперимент - это не ординарное, проводящееся мимоходом в целях профилактики, проверочное действие. Это - оперативно-розыскная мера (п. 2 ч. 1 ст. 8 Закона "Об ОРД"), основания, для применения которой строжайше установлены ст. 6 указанного Закона и применять которую без заведения оперативно-розыскного дела запрещается (ч. 3 ст. 9 Закона "Об ОРД").

     

     

    Типичный и системные ошибки оперативников Березнеговатского РОВД  при проведении и оформлении оперативных  закупок.

    1.       Отсутствие достаточных оснований. Основания фальсифицируются.

    В соответствии с  п1.ст.6 закона Украины от18.02.1992 N 2135-XII «Об оперативно-розыскной деятельности» (далее — Закон об ОРД) оперативная  закупка проводится на основании мотивированного постановления, которое утверждается начальником органа, осуществляющего ОРД. В материалах исследуемого  уголовного  дела  данное постановление присутствует, однако носит формальный и немотивированный или фальшивый характер.

    Оперативно-розыскное дело «Коропчуки» забито фальшивыми рапортами, агентурными записками с дезинформацией или заявлениями от вымышленных граждан. К этим фальсификациям причастны оперативники Ходыка А.В., Хохлов, «секретчик» Сурма.

    В Постановлении № 270 от 20 августа 2009 о проведении оперативной закупки указывается: «Чернюк О.Ю.,  систематически занимается незаконным оборотом наркотических средств опийного мака, что подтверждается результатами оперативно-розыскных мероприятий». Однако перечень этих ОРМ в постановлении не приводится. Более того, выяснилось, что заявления от якобы агентов  и рапорта сотрудников – фальшивые написаны руками самих оперативников. Позже во время судебного следствия под аудиозапись и агенты и сотрудники в суде отказались от информации, якобы записанной  от их имени. Здесь проявилась имитация бурной агентурной работы, создавалась видимость информированности. Агентурный балласт рукой оперативника подал информацию, но в суде она не подтвердилась. Три обыска подозреваемого  дали нулевой результат. Ничего не было.  Европейский Суд по правам человека (далее — ЕСПЧ) разъяснил, что правоохранительные органы должны привести конкретные доказательства преступной деятельности, послужившие основанием для проведения ОРМ, ссылки на оперативные источники в качестве доказательства не рассматриваются, а тем более на фальшивые или вымышленные.

     

    Замечена быстрая и слаженная работа оперативников и «секретчиков»  Березнеговатского РВВС  и «секретчиков» в УВД в Николаевской области по вводе ложной информации из агентурных записок и рапортов без их перепроверки в информационные базы  силовых структур. Слишком просто заливается дезинформация. Круг подозреваемых вышел на областной уровень.

    Уголовный кодекс Украины предусматривает наказуемость следующих видов подлога документов: 

    ст. 356 Самоуправство,

     ст. 364 Злоупотребление властью или служебным положением,

    ст. 365 Превышение власти или служебных полномочий,

     ст. 366 Служебная подделка,

     ст. 367 Служебная халатность.

    Кроме того, подлог входит в число обязательных признаков объективной стороны иных составов преступлений (ст. 371, 372, 373, 374, 375 и др.). Так, ст. 383 УК ("Заведомо ложное сообщение о совершении преступления ")  к квалифицирующим признакам состава преступления относит искусственное создание доказательств обвинения.

    Например, с умилением и восхищением  читаем, как агенты-закупщики Онишук и Воронин были внедрены в преступную группу «Карапчуки» (вымышленную). Как они, рискуя жизнью, внедренные и «залегендированные»,  добывают ценную информацию о поставках опия и афганского героина  и под чутким руководством своих кураторов Хохлова, Ходыки  да и не без участия «секретчика» Сурмы передают ее обманутому  вышестоящему  милицейскому командованию (а может и не обманутому).  Бойцы невидимого фронта получают жалование, звания, премии с чувством выполненного долга.

    Но коварный защитник  на пару с подсудимым устроили обоим агентам перекрестный допрос в зале суда.  Агент Онищук  сразу отказался от показаний, данных на досудебном следствии и прямо указал, что ему продал коноплю другой агент милиции «Х». Точно фамилии не знает, но точно   это не подсудимый Чернюк. Агент Воронин, который на светло-зеленом авто «Шевролет Авео» ВЕ 0237 АЕ привез Онищука в село знает фамилию и место жительства агента »Х». Знает и Ходыка с Хохловым, но скрывают от правосудия преступника. И в материалах дела он нигде не фигурирует.

    Допросить агента Воронина в суде не удалось. Как только судья Яворская Н.И. увидела, что дело валится на глазах, то приняла срочно Ухвалу засекретить агента Воронина (это его настоящая фамилия),   якобы чтобы забеспечить ему безопасность и не дать возможности допросить его в суде и защитнику и подсудимому, удалив обоих  из зала  заседания  суда, присвоив  суду  статус  «закрытого».  С Ворониным   защитник  беседовал до начала заседания, это довольно известный молодой милиционер в Березнеговатском РОВД. Воронин пытался безуспешно купить наркотики у защитника 18.09.2009 г. в  его доме. Это была безуспешная  оперативная закупка №2.

    «Дядя Юра, продай опий или героин» .

    «Я этим не занимаюсь» .

     «А в  ложных доносах написано,  что занимаетесь» .

    «Брешут люди».

    «Эти люди не брешут, они офицеры милиции».

    Примерно такой диалог произошел с милиционером Ворониным 18 сентября 2009 года в моем дворе. Рядом стояла группа захвата в кол-ве 5 человек.

    Судья Яворская Н.И. допросив Воронина, затем около 40 минут редактировала текст его ответов на ее вопросы. Есть аудио запись вопросов и ответов без участия защитника и подсудимого. Придет время и будет сопоставлено аудио запись ответов Воронина и его отредактированные судьей Яворской ответы, записанные в протоколе судебного заседания.

    Даже в этих ответах Воронин отказался от своих ранее данных показаний. Подтвердил, что была неудачная провокация преступления. Задать вопросы,  кто его заставил участвовать в должностных преступлениях не удалось. «Лишних» людей в тот день к агенту не допускали,  даже защитника по уголовному делу, чтобы не задавали лишние вопросы. Воронин как работал в РОВД так и работает и никто ему не угрожает, кроме его отцов-командиров.

    Настоящая преступная группа « Коропчуки», созданная из агентов милиции как торговала наркотой так и торгует. Хорошо, что бдительные учителя в средней школе сумели обнаружить тайник конопли прямо в школе. Учителя заявили об обнаружении крупного тайника  наркотиков в милицию, но милиция уголовное дело не открыла, коноплю присвоила. А подозреваемых «коропчуков» отмазала, у них видите ли  «крыша» в Областном УВД с большими звездами на погонах.

     

    2.       Личный досмотр закупщика перед закупкой и после проводится за 30 км от точки закупки и закупка проводится через 2 часа после досмотра.  Где он пребывает неизвестно.

    3.       Выдача закупщику денежных средств. По ошибке опер Ходыка пометил деньги разными модификациями «Проминь-1» и сам запутался. Дальнейшая экспертиза это подтвердила.

    4.       Осмотр транспорта, используемого при закупке на светло-зеленый авто «Шевролет Авео» ВЕ 0237 АЕ не проводился. Сами пишем Инструкции и сами нарушаем.  

    Если при проведении ОРМ использовались транспортные средства, в материалах дела должен быть  протокол осмотра (или досмотра) транспорта. Отсутствие в машине наркотических средств или денежных средств, подтверждаемое протоколом  исключает вероятность получения закупщиком наркотиков в машине и подтверждает их приобретение у сбытчика. Оперативники утверждают, что это служебная машины. Это ложь.

    При проведении всех четырех оперативных закупок осмотр транспорта не проводился.

    5.     Было проведено четыре оперативных закупки. Постановление только одно. Отсутствие постановления о проведении оперативной закупки, это серьезное и неустранимое нарушение.

    6.     Оперативники часто не могут отличить различие между оперативной закупкой, проверочной и контрольной. Имитируют проведение одного мероприятие, а оформляют другое. А может это умышленно. Происходит подмена мероприятий.

    7.     Незаинтересованные понятые на деле оказываются платными агентами милиции. К тому же один из понятых скандально попытался подбросить наркотики во время обыска. Но провокация была вовремя пресечена.

    8.     Провокация преступления.  Агент- провокатор  приезжает и просит или умоляет продать ему героин или что-то другое. Получив отказ, имитирует покупку наркотика и выдает оперативникам.

    9.     Непосредственная фиксация факта оперативной  закупки осуществляется посредством составления протокола о наблюдении за происходящими событиями. В судебном следствии показания «наблюдателей» основательно расходятся. Это указывает на имитацию закупки.

     

    Перечень (неполный) оперативно-служебных документов при проведении оперативной  закупки:

    1. Сопроводительное письмо (сообщение);

    2. Мотивированный рапорт оперативного работника об имеющейся оперативной информации с обоснованием просьбы к руководителю оперативного подразделения о даче разрешения на проведение оперативной закупки;

    3. Постановление о проведении оперативной закупки, выданное правомочным руководителем (а не исполняющим обязанности исполняющего обязанности).

    4. Выдача денежных купюр из кассы РОВД, затем сдаются в банк на хранение.

    5. Ксерокопирование купюр, нанесение меток люминесценции, протоколирование при 2 понятых.

    6. Протокол досмотра «покупателя» перед проведением ОРМ.

    7. Протоколы досмотра используемого транспортного средства до проведения ОРМ «оперативная  закупка»

    8. Протокол осмотра и вручения денежных средств и технических устройств с прилагаемыми ксерокопиями денежных средств.

    9. Акт рапорт о поведении оперативной закупки.

    10. Протокол досмотра «покупателя» после проведения ОРМ.

    11. Протоколы досмотра используемого транспортного средства до проведения ОРМ «оперативная  закупка»

    12. Протокол осмотра и вручения денежных средств и технических устройств с прилагаемыми ксерокопиями денежных средств.

    13. Рапорт о проведенном ОРМ.

    14. Рапорт об обнаружении признаков преступления .

    15. Постановление о представлении результатов ОРД дознавателю, органу дознания, следователю, прокурору, в суд.

    16. Постановление о рассекречивании сведений, составляющих государственную тайну и их носителей.

    17. Протокол личного досмотра «сбытчика» и изъятия предметов, веществ.

    18. Протоколы досмотра транспортного средства после проведения ОРМ «оперативная   закупка» (если использовался автотранспорт).

    19. Объяснения  понятых, «покупателя» (рапорт), «сбытчика».

    20. Отношение (направление на исследование) будущих вещественных доказательств.

    21. Иные оперативно-служебные документы.

    Переглядів: 5483 | Додав: News_vlad | Рейтинг: 2.0/4
    Всього коментарів: 0
    Ім`я *:
    Email *:
    Код *:
    Безкоштовний хостинг uCozCopyright MyCorp © 2024